У нас 31842 пользователей, присоединяйся!
Вход Регистрация
Частный коттедж Гармония, Малореченское Отель Европа, Утес Отдых у Дмитрия, Рыбачье Вилла Белая Орхидея, Малореченское У Черного моря, Солнечногорское Гостиница Жемчужина Дракона, Рыбачье Частный сектор Малореченского - на Виноградной Вилла Мармарис, Рыбачье Пансионат Анна-Мария, Малореченское
Курорты
Подбери жилье
без посредников!
Популярное
Опрос

Сколько денег вы планируете потратить на отдых?

  • до 300 долларов
  • до 500
  • до 700
  • до 1000
  • больше 1000
Архив опросов

Галерея Айвазовского в Феодосии

Мое искреннее желание, чтобы сооружение  моей картинной галереи в Феодосии со всеми находящимися в ней картинами, статуэтками  и остальными произведениями изобразительного искусства, составляли полнейшую собственность  Феодосии, и в память про меня, Айвазовского, завещаю эту картинную галерею Феодосии, моему родному городу.…Выписка из  завещания, оставленного И. Айвазовским…
Сегодня  Феодосийская коллекция художественных произведений мариниста включает в себя четыреста семнадцать работ. Ее составили таким образом, что становится возможным  прослеживать  эволюцию  творческого пути мастера, длительность в шестьдесят три года.
В период обучения  Айвазовского в городской Петербургской Академии художественных искусств  знаменит картинами с названиями "Берег моря ночью. У маяка" (написана в 1837 году), где ощущается  влияние его попечителя  М. Воробьёва, картина - "Ялта" (написанная в 1838 году), которая создана под впечатлением от творчества  Щедрина, "Феодосия" (тридцать девятого года), в которой уже начинают замечаться  поиски собственного  живописного языка.
В период  итальянской командировки он написал работы "Неаполитанский залив лунной ночью" (в  1842 году), "Неаполитанский залив с утра" (в сорок третьем году, через год ровно), картину "Кораблекрушение" (в 1843 году). В этих картинах  художник глубоко ощущает  природу, передает  наиболее точные цветовые нюансы.
Во второй половине сороковых годов девятнадцатого века Айвазовский артистично и с истинным мастерством рисует  первоклассные картины: "Лунная ночь у взморья. Константинополь" (в 1847 году), "Георгиевский монастырь" (в 1845 году), "Вечер в Крыму. Ялта" (в 1848 году), "Венеция" (в 1849 году). Для этих произведений  характерны  законченность и осмысленность композиции, романтическая нотка и глубокая поэзия морского образа, красочные  эффекты солнечного и лунного  света. В образе  моря в произведениях  художника имеется отголосок от поэзии А.  Пушкина.

 

Галерея Айвазовского в Феодосии

 

В самых лучших  традициях  романтики  в пятидесятые годы девятнадцатого века создаются такие полотна как:  "Неаполитанский залив в лунную ночь" (в  1850 году), "Марина. Мельница на берегу" (написана в 1851 году), "Малага" (рисует художник в 1854 году), "Вико близ Неаполя в лунную ночь" (датирована 1856 годом), "Утро на берегу залива" (в  1853 году), "Итальянский пейзаж. Вечер" (в 1858 году), "Башни на скале у Босфора" (в 1859 году). Среди картин, которые были ннапи саны в этот период особенно   внимание нужно обратить на полотно с названием  "Море. Коктебель" (написана в 1853 году) как одну из наиболее выразительных и мастерски выполненных.
Последним  достижением в живописном стиле  художника стала  картина с названием "Море. Симеиз" (в 1864 году). Ее художник написал широкими и свободными мазками, без лишней детализации, имеет более холодный колорит и естественный тон, он выдерживается  в одной  цветовой гамме и поражает воображение своим многообразием цветных  переходов.
С огромной  эмоциональностью создается грандиозный по величине и своему замыслу холст с названием  "Буря на Северном море" (датирован 1865 годом). Тут  художник с глубочайшим вдохновением переносит на картину  весь тот пафос борьбы человека и мощной морской стихией. В тот же период  он рисует качественные работы: "Буря на океане", "Восход солнца у берегов Ялты",  а также "Туманное утро в Италии" (все картины написаны в 1864 году).

 

Галерея Айвазовского в Феодосии

 

С семидесятого  года девятнадцатого века в творчестве художника  Айвазовского  постоянно и последовательно начинают появляться  реалистические черты и, в это же время, живут  традиции его романтической направленности. Картины с названиями "Кораблекрушение" (написана  в 1876 году), "Восход солнца" (1870 год) - это дань, принесенная  красоте и натуральности природы. В них  художник мастерски применяет все  богатство соотношений света и  тонов. В работах одновременно  находят отражение романтические и реалистичные  черты. В произведениях художника "Солнечный день" (в 1884 году), "Группа облаков" (в 1889 году), "Берег моря" (в 1886 году), еще больше усиливается тенденция к реализму. Тут уже не увидите привычных для предыдущих  работ красочных и световых эффектов, драматических и  мрачных  сюжетов, они выдерживаются  в серебристой, голубоватой или серой гамме. Данные  пейзажи правдоподобны, и в то же время, наполнены поэзией.
Будучи художником при  Главном  морском штабе  И.  Айвазовский рисовал  замечательные картины, на которых запечатлены  все основные победы России на морях. В экспозиции  картинной галереи представляются следующие картины: "Чесменский бой"  и "Бой в Хиосском проливе" (оба полотна написаны в 1848 году), "Бриг "Меркурий", который был атакован  двумя вражескими турецкими кораблями" (нарисована в 1892 году), "Осада города  Севастополя" (в 1850 году), "Малахов курган" (в 1893 году),  "Приход  российских  войск в Феодосию в 1771" (в 1871 году) и много других картин. Батальные массовые сюжеты в этих произведениях  не заменяют морской пейзаж, а, скорее, смешивают  оба этих жанра.
Занимательной, творческой страницей в жизни художника стали работы, которые изображали природу Украины. В картинах с названием "Камыши на Днепре" (в 1857 году), "Обоз чумаков" (в 1862 году), "Во время жатвы в Украине" (в 1897 году), "Свадьба в Украине" (в  1890 году) художник Айвазовский  рисует яркие пылающие солнечные закаты, с трепетом и любовью передает красивую природу, разбавляет картины жанровыми  сценами.
Впечатляют  картины живописца, которые создавались  по историческим, мифологическим и библейским темам:  "Приезд Екатерины второй  в Феодосию" (нарисована в 1883 году), "Наполеон на острове Елены" (написана мастером в 1897 году), "Путешествие Посейдона по морям" (в  1894 году), "Встреча Венеры на Олимпе" (в 1895 году), "Переход израильтян по Чермному морю" (в 1873 году), "Хождение по водам" (нарисована художником в 1873 году). Сюжеты таких  произведений становились  потом поводом для рисования  картин с изображенным на них морем.

 

Галерея Айвазовского в Феодосии

 

1890 годы для художника  Айвазовского стал особенно плодотворным, даже несмотря на преклонный возраст. В 1892 году живописец едет путешествовать в   Америку. После своего возвращения в родную Феодосию, под огромным впечатлением от того, что видел и наблюдал, он начинает работу над картиной  "Ниагарский водопад" (датирована 1893 годом). В этот период оды художник, обычно, пишет  монументальные по замыслу  и своей величине полотно "Прибой у крымских берегов" (дата написания картины -  1892 год), "Остров Иския около  Неаполя" (в 1892 году), "Корабль "Мария" в период  шторма" (нарисована в 1892 году), "От штиля к урагану" (нарисована в 1895 году), "Восход луны" (написана в 1899 году). Эти произведения отличаются от остального творчества художника  простотой и легкостью композиции, отсутствием красочных и привлекающих взгляд визуальных  эффектов и сдержанностью при подборе красок, правдоподобным изображением морского пейзажа.

 

Галерея Айвазовского в Феодосии

 

 В 1898 году, когда художнику исполнился восемьдесят один год,  Айвазовский рисует  свое наиболее  эмоциональное и торжественное  полотно с названием "Среди волн". Это произведении е стало плодом продолжительного и упорного труда  труда, а также постоянных поисков стиля, который занял всю сознательную жизнь мастера. Это  полотно было написано, как и остальная наибольшая часть его  работ, свободным методом импровизации. Картина, наполненная движением и экспрессией. Только знаменательный художник смог бы настолько  легко и пронзительно, практически  на одном дыхании, передать на полотно весь тот  кипящий, находящийся в постоянном движении и пенящийся водоворот бушующих волн. Живописная морская  палитра включает в себя  серовато-голубовато-зеленоватые  цвета с  особенно тонкими и полупрозрачными оттенками и световыми нюансами. Луч заходящего солнца, который проходит немного по диагонали холста, настолько усиливает его общий цветовой настрой, что узенькая полоса грозового неба не может нарушить общий мажорный колорит. Мастерски прорисованная белоснежная, легкая и  невесомая пена в виде кружева  добавляет  полотну особенное состояние радости и пестроты ощущений. В своей душе художник  Айвазовский до последних дней своей жизни оставался настоящим романтиком. Это произведение смело можно относить  к феноменальному явлению в истории  изобразительного исскуства.



Нравится

Ваша оценка:  
 (голосов: 0)
Комментарии
Добавление комментария
Ваше имя:

E-mail: (необязательно)

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код



Сдаете жилье от отдыхающих? Добавьте свою информацию в наш каталог.